В сезоне-2025 футболист Кирилл Романов попробовал для себя в составе «Лекса» новое амплуа — играющий тренер, доведя петербургский клуб до серебра чемпионата России и четвёртого места Кубка страны. Несмотря на хорошие годовые результаты, руководство команды приняло решение приостановить её деятельность в 2026-м, чем изрядно опечалило пляжное сообщество.
О ярком сезоне, подходе к игре сквозь призму полученного опыта, важности дисциплины и работы над собой, а также щепетильном финале ЧР с «Кристаллом» и своём будущем рассказал в интервью BSRussia Кирилл Романов.
— Кирилл, вы много лет в пляжном футболе. Как сами чувствуете, что в вашей игре и подходе изменилось с опытом?
— Основное преимущество за такое количество лет — это опыт, отсутствие нервозности и трясущихся ног. Какое-то трепетание определённое есть перед важными встречами, но уже более холодная голова, на площадке уверенные чувства и точная концентрация. Также подход к матчам более сконцентрированный, как и восстановление. В силу возраста всё равно организм немножко по-другому реагирует на нагрузки, на ударные игровые дни, поэтому качественно и структурировано подходишь к своему восстановлению. Больше обращаешь внимание на нюансы, на сон, на стрессовые ситуации. С опытом, конечно же, это всё приходит. Как бы это банально ни звучало, всегда говорят, что вот, условно, почитай книги, узнай свой организм лучше, но в молодости этого не ощущаешь: проснулся, побежал, два часа поспал — и уже готовенький, и на это внимание не тратишь. Потом уже стараешься полноценно свой организм отблагодарить за проделанные нагрузки. Это всё надо вкупе сочетать, и сейчас к подобным вещам более тщательно отношусь.
— Сезон получился ярким, но нервным. Как вы воспринимаете результаты «Лекса» — серебро чемпионата России и четвёртое место в Кубке? Что лично вы вынесли из этих матчей, особенно из финала, который получился эмоционально непростым?
— Сезон «Лекса» можно назвать удовлетворительным, даже положительным, потому что всё равно это серебро, как уже не раз говорили, дороже золота, учитывая, через что мы прошли, как мы достигали эту цель. С точки зрения опыта и каких-то организационных моментов, как и первого тренерства, и формирования состава, то это сумасшедшая практика, прекрасное понимание того, что здесь мелочей не бывает. Здесь и сейчас взять, создать, условно, золотую команду — сильно дорогого стоит, даже при наличии профессиональных, именитых футболистов. Всё равно нужна структура, дисциплина, правильный подход, и как раз на все эти грабли мы за сезон наступили. Поэтому даже и в четвёртом месте в Кубке, с точки зрения игры, у нас больше положительных моментов. То, к чему мы стремились, уже было ярко выражено. Но там уже была и удача, потому что те голы, которые мы пропустили в матче с «Саратовом», заочно нам за четвертьфинал вернулись. Здесь мелочей не бывает — бумеранг возвращается, вот так и случилось. В целом, оглядываясь назад, сезон более чем удовлетворительный. Когда взвешиваешь эмоции и ощущения на холодную голову после чемпионата, то понимаешь, что оно того стоило: нервозность, стрессовые ситуации, бессонные ночи. Главное, что это было не просто так, и мы проделали хорошую большую работу.
— Какие моменты финала ЧР с «оранжевыми», по вашему мнению, стали ключевыми, и что вы до сих пор прокручиваете в голове, анализируя эту встречу («Кристалл» одержал победу со счётом 7:5. — BSRussia)?
— Финал с оранжевыми как раз показал, что сочетать тренерскую работу и статус действующего спортсмена на 100% нереально, и где-то будут упущения и нюансы, из-за которых мы ошиблись. Поэтому мне как тренеру, при пересмотре матча, в нужный момент надо было переформировать и четвёрку, и нужных людей посадить, а кого-то выпустить. По своим действиям, как игрока, тоже есть вопросы. Поэтому вкупе это дало знать о себе. Может, при счёте 5:5 сами не поверили в возможность, которая нам предоставилась. Хотя предыдущая встреча как раз показала, что мы умеем дожимать эти концовочки. Но здесь класс футболистов и самого «Кристалла», то, как он плодотворно, планомерно идёт и забирает своё, довели до конца. Здесь уже нельзя ошибаться, надо быть сконцентрированным, возможно, где-то взять тайм-аут, перезапустить план на игру и подкорректировать его, ввести необходимые вводные. Как раз таки не хватило хладнокровия, спокойной головы, и получилось так, как получилось. Но, опять же, матч вышел легендарным, красочным, фееричным на моменты. Есть и плохие нотки, как та стычка, которая произошла. Для меня это недопустимо с той точки зрения, что футбол — это всё-таки спорт, это счёт на табло, а рукоприкладство — это уже другой вид, и к нам он отношения не имеет. Но болельщики любят эмоции, азарт и подобные моменты тоже, поэтому думаю, что в этом финале сложилось всё.
— Новость о паузе в работе основного состава «Лекса» стала неожиданностью. Как вы восприняли это решение?
— Новость была как гром среди ясного неба. Об этом речи не шло. Даже, наоборот — общались о том, как продолжать, в каком цикле работать, какие взаимоотношения будут у нас и с руководством, и со мной. Но, увидев президента перед тем собранием, на котором это всё произошло, уже было предчувствие. Многие уже высказались, как и я. Это не то чтобы обидно — скорее, очень прискорбно, что команды пропадают и заканчивают своё финансирование, как и участие в чемпионате России. Надеюсь, что вся эта чёрная полоса нужна для какого-то прыжка, продвижения, яркого будущего пляжного футбола.
— Как сейчас настроение в команде, когда нет ясности с будущим, и о чём больше всего говорят ребята?
— Сейчас мы приняли решение доиграть чемпионат Санкт-Петербурга тем составом, который остался. Руководство выполняет свои действующие контрактные обязательства — за это большая благодарность. Хочется закончить на мажорной ноте и, может, организовать баню. Что касается настроения, то оно удручающее, но всё равно приходим, тренируемся, держим себя в форме. Как я понимаю, ребята сейчас заняты поиском дальнейшей трудовой деятельности. Кто-то останется в пляжном футболе, возможно, кто-то даже и закончит, уйдя в другую сферу деятельности. Сейчас всё очень нестабильно, поэтому все в состоянии поиска.
— Что для вас значит «Лекс» и какие моменты вашей совместной истории вспоминаются первыми?
— Это первая тренерская деятельность. Сезон можно описать как пять лет учёбы в каком-либо институте: проделана работа, и к тому, что вложил Александр Борисович Елизаров, можно добавить многое. Ещё учиться и учиться, есть к чему стремиться. Но то, что вложено и пережито, — это хороший опыт. В первую очередь, хорошее развитие с точки зрения перспективы тренера. Лучшего учителя, чем жизнь, нет — здесь всё на практике: ко многим вещам прикоснулся и понял. Как уже большинство говорили, в итоге получилась классная команда. Шероховатости были, но они не становились большими проблемами, и у нас уже царила аура победителей, настроение, к которому мы вначале хотели прийти. Всё вспоминается с грустью, потому что превратилось в прошлое, но будем стремиться. Остался большой опыт — и для пацанов, и для меня в первую очередь, поэтому «Лекс» занял в сердце большую часть жизни.
— Сейчас многие думают о том, где вы продолжите карьеру. Что для вас становится главным при выборе нового клуба? Есть ли уже предложения?
— Я уже определился с тем, где продолжу свою дальнейшую спортивную деятельность. Думаю, в ближайшие дни об этом всем станет известно. Пока не буду говорить. Приоритетами стали нахождение команды в Санкт-Петербурге — хотелось бы быть ближе к семье и родным, а второй — амбициозность и активность клуба за прошлые годы, это тоже немаловажно.
— Вы уже играли за «Кристалл» и провели с этой командой достаточно большой отрезок футбольной жизни. Насколько вы допускаете возвращение в этот клуб, если появится такая возможность, и что бы вы считали принципиально важным при потенциальном новом этапе сотрудничества?
— «Кристалл» — это, конечно же, основная часть моей жизни, формирование меня как футболиста. Именно там проведены лучшие годы и заработаны титулы, эту главу нельзя будет ничем переплюнуть. Лучшая структура на данный момент, поэтому могу только ещё раз поблагодарить за это время и всех причастных к моему существованию в команде. Всегда вспоминаю те моменты с теплотой, поддерживаю связь с теми, кто ещё играет и работает там. В последние годы они держат курс на омоложение, идёт определённое структурирование команды, да и в целом коллектив на ходу, побеждает. Какие-то мысли, скажем, для драматургии какого-то красивого фильма и закрадывались (смеётся), но это уже пройденная история, перевёрнутая страница книги. Поэтому хочу пожелать им только удачи и двигаться в том же направлении.
— Если говорить о сезоне-2026: как вы видите своё место в пляжном футболе через год, и какие задачи ставите перед собой вне зависимости от того, какой клуб станет вашим следующим?
— Я максималист по жизни, очень самокритичный, поэтому всегда много спрашиваю с себя, многим недоволен. Буду стараться продолжать гнуть свою линию, следить за здоровьем, больше уделять времени восстановлениям и, дай бог, здоровье позволит, ещё не год и не два попылить и, возможно, кого-то удивить своим выступлением. В первую очередь хочется помогать за счёт своего опыта, ветеранского какого-то напутствия. Буду выкладываться и прилагать только максимум усилий для того, чтобы та команда, в которой окажусь, заслуживала и занимала только наивысшие места.
— Немного о сборной, ведь осень и зима становятся временем вызовов. Насколько вы ощущаете свою готовность и мотивацию вернуться в национальную команду уже в этом году, и что бы вам хотелось привнести в игру сборной, если получите вызов?
— В сборную всегда хочется попасть, заслужить вызов. Сейчас сильно не хватает сборов, каких-то выездов, турниров, по которым команда сильно соскучилась, озверела, сильно надеется, верит и ждёт, что уже как минимум хотя бы какие-то лёгкие пути появятся для баталий. Национальная команда — наивысшая точка любого вида спорта: защищать цвета, привносить что-то новое, яркое. УТС с вылетом всегда котируются и проходят в классной атмосфере, этого не хватает, по ним сильно скучаешь. Даже сейчас, тренируясь, всё равно закладываешь мысль: «А вдруг сборы? Нужно будет срочно составлять боекомплектность состава». Поэтому держишь себя в форме, веришь и надеешься.
— Ваш опыт делает вас одним из наиболее узнаваемых российских пляжных футболистов. Какие цели, помимо чисто спортивных, вы ставите перед собой как представитель этого вида? Почему вы играете в пляжку?
— Сейчас тяжело уже ответить на вопрос «Почему?», но в 2006 году, когда пляжка только появлялся в моей жизни, я не мог, наверное, представить, что этот вид станет основной моей работой, хобби и частью жизни. Пляжка мне дала: и жену, и заработок, и возможность заниматься любимым делом. Поэтому здесь можно только быть благодарным. Хочется, чтобы вид спорта процветал, была стабильность в появлении новых коллективов. Тяжело сказать, в каком ресурсе нужно работать и продвигать, так как сейчас непростое время у всей нашей страны. Вот и определённого совета нет. Опять же, только вера и надежда умирают последними, поэтому ждём и верим, чтобы завершилась эта темнота и пляжка стала ярче, красивее, стабильнее, процветала и доминировала.
— Как вам кажется, что сейчас самое сложное для российского пляжного футбола, и что, на ваш взгляд, является главным вызовом для этого вида?
— Главная сложность — найти стабильное финансирование, телевещание. Интерес как таковой есть, но не хватает подоплёки с точки зрения спонсорства, телевидения, поэтому клубы существуют два, а то три сезона, и потом пропадает определённый заряд. Может, нужно объединиться с ближайшими соседями и сделать по стилю как КХЛ или Единая лига ВТБ. С этим спорт станет более международным, зрелищным, привлечёт любопытство вещания, и, может, тогда будет всплеск, а пляжные команды хотя бы смогут окупаться. Возможно, ещё прибавится интерес со стороны больших клубов, как «Зенит», и команды РПЛ под своими знамёнами начнут развивать коллективы. Если выйти за границы страны, то это будет только плюсом развития, учитывая примеры хоккея и баскетбольной лиги.
— Какие качества, выработанные многолетним участием в профессиональном спорте, помогают вам преодолевать сложные периоды? Что вы предпринимаете, чтобы держаться на плаву и не терять мотивацию во время отстранений от международной арены?
— Одна из главных мотиваций — это здоровье. Когда ты просыпаешься, всё в порядке, у тебя ничего не болит, и ты с улыбкой на лице идёшь и занимаешься любимым делом. Я уже не раз говорил, что это может в моменте закончиться. Самое грустное время — это время травм. К сожалению или к счастью, я пережил в 2019 году травму колена, пришлось оперировать, в итоге выбыл более чем на месяц. Тогда многое осознал, прочитал много литературы, потому что было непростое время, и понял, что самое главное — радоваться здесь и сейчас, выкладываться на тренировках, а потом уже и свободное время для дел и семьи. Можно ещё остаться на песке и нарабатывать, доминировать, прогрессировать для себя. Но это сложно донести. Сейчас как раз-таки сильно кайфую от того, что получается, здоровье позволяет, и что потом эти ресурсы раскрываются. А в конце сезона ты выдыхаешь, анализируешь и понимаешь, что ради этих эмоций, адреналина всё это и делаешь. Я уже не говорю про финансовую составляющую, зарплаты и определённые условия, благодаря которым можно тренироваться и думать только о футболе. В первую очередь — стараться здесь и сейчас, радоваться, что близкие живы-здоровы, у тебя всё в порядке. И с этой мыслью двигаться вперёд. Не обращать внимания на разговоры, на хейт — всегда будут недовольны, для всех никогда не станешь идеальным или положительным. Главное, что есть определённый круг людей, который ты ценишь, за который держишься в этой жизни. Они всегда рядом, помогут, знают нюансы и мелочи. Надо двигаться вперёд с улыбкой — она многое стирает. 
— Насколько изменилась ваша подготовка — физическая, психологическая, тактическая — по сравнению с ранними годами карьеры, и какие элементы сейчас вы считаете наиболее важными для сохранения высокого уровня? Что является неотъемлемой частью продуктивной тренировки?
— Сейчас уже более продуктивно, скрупулёзно подходишь к своей подготовке: уделяешь время, остаёшься, приезжаешь заранее, дорабатываешь. Плюсом в копилочку — даже растяжка во время беседы с партнёрами по команде. Можно только качать головой, что не пользовался всем этим в молодые годы. Теперь психологически и тактически подходишь ко всем вещам, вырабатывается определённая дисциплина. Какие-то вещи становятся приоритетнее, некоторые вообще убираешь, и потом в конце сезона питаешься полученным результатом. В следующий идёшь с поднятой головой, с пониманием, как твоё тело реагирует и что нужно для достижения цели. С тем опытом, который ко мне пришёл, с осознанием способностей организма, теперь самое главное — поддержка родных, близких и друзей. Одиночество — это самое грустное, что можно себе представить. Вот со всеми этими параметрами двигаешься вперёд, работаешь и пытаешься вселить в молодёжь: «Работать и работать, всё только через трудолюбие и скрупулёзность». Такими темпами и можно достичь прогресса и высоких результатов.
— Оглядываясь на результаты «Лекса» в Молодёжке и фантастическому камбеку после группового этапа, что можете сказать о подрастающих игроках? Какие качества вы считаете обязательными для тех, кто хочет добиться серьёзных результатов в пляжном футболе?
— Молодёжное первенство показывает хорошую динамику, существуя уже второй год. Интересно наблюдать за ребятами: получаются хорошие встречи по накалу, по тактической схеме. Сейчас не выделить прям большинство ребят, которое сразу в Суперлиге бы заиграло, но есть спортсмены в каждом из клубов, которые при трудоспособности, определённой дисциплине, самоотдаче и верности самому себе могут достичь определённых результатов и закрепиться в первой или во второй четвёрке той или иной команды Суперлиги. Самое главное для меня и большинства — усердность работы, трудолюбие и, опять же, дисциплина. Многие уже думают о каких-то сумасшедших контрактах, суммах, а на то, что производят на площадке, пока сильного внимания не обращают. Поэтому в первую очередь — спрашивать с себя и идти работать.
— Если оглянуться на вашу карьеру, какое достижение вы считаете самым важным, и что остаётся той целью, ради которой хочется работать дальше?
— Одно прям знаковое событие, конечно, тяжело выделить, когда у тебя два чемпионства мира за плечами. Тут сложно даже выбирать, потому что это наивысшее результаты с точки зрения спортивной составляющей. Но самое основное — это багаж друзей и товарищей, которых я обрёл, и поддержка, которой я обжился. Это одно из самых главных. И, конечно, главная мотивация — это мои силы, неугасающая страсть, которая движет мной. Нравится даже вот этот подъём с колен в определённых вещах, когда идёт борьба с самим собой. Эти все составляющие только подкидывают дровишек в огонь. Хочется доказать в первую очередь самому себе, а потом всем, что ещё есть порох, многое недосказал. Но понимание этого приходит, к сожалению, с возрастом. Но главное — что здоровье позволяет играть, поэтому движемся вперёд при поддержке родных.