BeachSoccerRussia

Автор:

20.08.2018

Земсков: мысли о сборной в голове зародились пять лет назад

Фёдор Земсков, впервые вызванный в сборную России, рассказал, когда впервые задумался о сборной, кто верил в него пять лет и как поделить 20-й номер с

Тренерский штаб сборной России объявил состав команды, который поедет в Германию, чтобы сыграть там на пятом этапе Евролиги-2018. Список из десяти игроков получился необычным. Главной неожиданностью стал вызов в состав сборной нападающего "Спартака" Фёдора Земскова. 30-летний футболист никогда прежде не привлекался к работе со сборной России, но своей игрой на заключительных этапах чемпионата смог убедить тренеров, что может быть полезен национальной команде.

Фёдор рассказал BSRussia о том, с каких пор он мечтал сыграть за сборную России, как он будет делить 20-й номер с Борисом Никоноровым, и кто с 2013 года верил, что Земсков будет играть за национальную команду.

– Фёдор, поздравляем с первым вызовом в сборную России. Когда и как узнали о приглашении?
– В первый раз Михаил Викторович Лихачёв позвонил мне после саратовского этапа. Сказал, мол, этап провёл хорошо, но на московский этап Евролиги ехать рановато. Но если продолжишь на том же уровне выступать в чемпионате России, то тогда поедешь в Германию – попробуем тебя. Я вроде бы неплохо выступал, так что мысли о том, что могу поехать, назревали. И вчера Михаил Викторович мне сообщил окончательное решение, что я в составе. Конечно, эмоции были только положительные.

– Но эффекта разорвавшейся бомбы не было. Вы уже успели морально подготовиться.
– Да, этот эффект растянулся на месяц-полтора. Потихонечку у меня эти мысли в голове крутились, созревали, и я, конечно, сам догадывался, что могут меня позвать. Но это, конечно, не отменяет всей радости.

– А в тот момент, когда Лихачёв впервые сказал про сборную, что ощутили?
– Мне сложно описать всю гамму чувств, которую я тогда испытал. Для меня это действительно было событие долгожданное. Давно я на этот вызов надеялся. Если углубляться в историю, то первые такие мысли появились давным-давно, ещё когда в 2013-м я поехал за ЭЛМОНТ на турнир в Санкт-Петербург, который тогда назывался OBSL. И тогда Михаил Викторович говорил с нашим тренером, а тот намекнул мне, мол, давай, не упади в грязь лицом, на тебя смотрят. С того момента мысль о сборной в голове и поселилась. Конечно, сейчас я понимаю, насколько тогда был далёк от сборной и по уровню игры, и по психологической составляющей. С тех пор постепенно и прокладывал себе дорожку.

– Как думаете, помогло ли то, что вы с тренером работаете в одном клубе, что он видит вашу работу каждый день?
– Это скорее вопрос к тренеру. Если судить с моей стороны, то это помогло, наверное, не столько в игровом плане, сколько в бытовом. За этот год Михаил Викторович узнал, что я человек надёжный, профессиональный в каких-то вещах, что на меня можно положиться. А что касается игры, то я старался показывать стабильный уровень, которого мне раньше очень не хватало. Я мог сыграть один матч очень хорошо, а на следующий день провалиться. В этом году тоже не всё было гладко, но, мне кажется, что я стабильно провёл сезон, и даже если не забивал, то был полезен своей команде. С другой стороны, возможно, Михаил Викторович привил мне какие-то вещи, которыми, по его мнению, должен обладать нападающий, поэтому я и стал для него подходящим кандидатом.



– Не секрет, что вы любите 20-й номер. Но в сборной он уже занят Борисом Никоноровым. Что делать?
– 20-й номер, конечно, мой любимый. Я его очень холю и лелею (улыбается). Но есть и право первого голоса. Борис первым попал в сборную и зарезервировал этот номер. Так что никакой дискуссии быть не может. Только если мы что-то решим по обоюдному согласию. Но в этом вопросе однозначно кто первый – тот и прав.

– Есть ли у вас какая-то мечта, связанная со сборной?
– Я пляжный футбол люблю всем сердцем. И хотел бы перенести то, что есть у нас в "Спартаке" на сборную. Я являюсь частью коллектива, частью семьи, неважно выхожу я на поле или нет, забиваю или нет. Я стараюсь быть максимально полезным на поле и за его пределами, болеть душой за команду. Но, конечно, есть и очевидные вещи: титулы, трофеи. В отличие от многих ребят, которые играют в сборной и много чего выиграли, у меня двойной голод до побед. У Лёши Павленко, у Юры Котова уже есть победа в Евролиге, а у меня даже выступлений нет – какие уж там титулы! Но это всё опять же относится к командным победам. Личные амбиции у меня всегда были на втором плане, и вызов в сборную ничего в этом плане не поменяет.

– Вы дошли до новой вершины в своей футбольной карьере. Кого хотели бы поблагодарить за поддержку в её достижении?
– Хороший вопрос. Есть у меня одна интересная история. Как раз в 2013-м году, когда я играл сыграл за ЭЛМОНТ, мой хороший друг Алексей Дьячков, который впоследствии стал мне родственником, так как взял в жёны мою сестру, захотел со мной пообщаться. Обставил всё официально, назначил мне встречу в кафе и во время неё сказал мне, что очень верит в меня. Принёс мою распечатанную фотографию, попросил расписаться и сказал, что повесит у себя дома. А рядом оставит место для второй фотографии – когда меня возьмут в сборную. Повторюсь, это был 2013-й год, когда я от сборной был очень далёк. И Лёша все эти годы за мной следил, всё время подбадривал меня, морально поддерживал. Я бы хотел очень большую благодарность ему за это выразить. Он, можно сказать, мой духовный наставник. И, конечно, хотелось бы поблагодарить Михаила Викторовича за год работы со мной и предоставленный шанс, и всех ребят из "Спартака", которые всегда меня поддерживали, переживали со мной неудачи и радовались моим успехам.


Источник: bsrussia.com