"Лучше кому-то хорошенько вдарить. Это честнее, чем заваливаться и орать"
Андрей Андреев приветствует жёсткий мужской футбол, вспоминает про трёхлетнюю паузу в сборной и жалуется на скачки вместо футбола.
В третьем туре Межконтинентального кубка сборная России уступила Ирану по пенальти, но, несмотря на поражение, продолжает борьбу за трофей в Дубае. Андрей Андреев в матче против грозного соперника получил много игрового времени и провёл его на песке очень достойно. А после игры рассказал BSRussia много интересного: и о трёхлетней паузе между вызовами в сборную России, и о жёстком, мужском футболе, и даже о скачках, которые по телевидению в Эмиратах показывают вместо матчей Лиги чемпионов.
"Есть досада от поражения, но я горд за ребят"
- Поражение по пенальти - это, наверное, самое обидное, что может быть в футболе?
- Конечно, ведь сегодня мы провели, пожалуй, наш лучший матч на турнире с точки зрения самоотдачи, игры в обороне. Всегда обидно проигрывать такие матчи. Конечно, есть досада от поражения, но в то же время я горд за ребят, которые так хорошо сыграли.
- Велика вероятность, что и в финале сыграют Россия и Иран. Второй матч на турнире получится другим?
- Дай бог, встретимся с Ираном в финале. Сделаем небольшие корректировки с точки зрения игры в атаке и контроле мяча. В обороне, повторюсь, мы сыграли очень хорошо. Всё, что забил Иран сегодня - это три рикошета. Три рикошета! Мы всё перекрыли, у соперника ничего не проходило, но эти отскоки изменили ход игры. Так что мы проведём работу над ошибками, и в финале может быть совершенно другой результат.
- Иранец Амир Акбари в одном из эпизодов неудачно упал и сломал руку. Это серьёзная потеря для сборной Ирана?
- Конечно, Акбари - один из лидеров команды, классный футболист, просто крепкий и сильный мужик. Против него и в нападении на стандартах тяжело играть, и в обороне. Так что его травма - это однозначно потеря для Ирана. Желаю ему здоровья и скорейшего восстановления!
- Уже известно, что соперником России по полуфиналу станет сборная Испании. Что скажете об этой команде?
- С Испанией мы хорошо знакомы: и с самой сборной играли часто, и отдельных игроков, которые выступают и в чемпионате России, и на других клубных международных турнирах, отлично знаем. Так что понятно, чего от них можно ожидать. Правда, в Дубай Испания привезла много молодых игроков. Нет вратаря Доны - это большая потеря для соперника. Разберём соперника, подготовимся и покажем хорошую игру.
- Установка на матч с Ираном была какой-то особенной по сравнению с двумя первыми матчами?
- Да нет, ничего особенного. Настрой разве что был особенным - все прекрасно понимали, что это за команда. А так разобрали свои ошибки в матче с Мексикой, а потом анализировали игру сборной Ирана. Упор сделали на свои действия в обороне. Всё очень здорово разобрали. И мне кажется, что Иран сыграл так, как мы ему позволили. Мы полностью его перекусили, но где-то им повезло в игре, конечно.
"Цель играть в сборной всегда стоит. Просто я об этом не говорю"
- Какую оценку поставите себе за матч с Ираном?
- Тяжело сходу ответить. Сначала нужно обсудить мои действия на поле с тренерским штабом. Но раз не забил, значит, уже не "отлично". Пусть будет, скажем, "четыре". На каждую игру я выхожу с задачей: отработать в обороне, создать момент для партнёров или забить самому. Сегодня у меня была пара опасных моментов, но не повезло. А пора бы уже перешагнуть эту черту и забить первый гол.
- Когда вы поняли, что получите много игрового времени в матче с Ираном?
- Разговоры об этом были накануне матча. А утром в день матча Илья Леонов предупредил меня и Артёма Волошина, мол, готовьтесь. В принципе мы и так готовы были помогать команде, но здесь дополнительно настраивались, чтобы выйти и показать свой максимум.
- В первые два дня, верили, что в матче со столь сильным соперником вам дадут шанс?
- А как приезжать тогда в сборную, если не верить, что будешь играть? Ты защищаешь честь страны, родных и близких, своей футбольной семьи, с которой мы приехали сюда в Дубай. Мы готовы стеной стоять друг за друга. Так что, конечно, нужно верить, выходить и показывать свой максимум, убиваться в каждом моменте.
- Впервые вас вызвали в сборную в 2016 года. После этого была пауза, затянувшаяся почти на три года. Надеялись, что ещё сможете пробиться в сборную России?
- Надеялся, но, признаюсь, разные мысли были. Особенно тяжело было после перехода в "Кристалл". Тот период карьеры был для меня очень трудным, даже вспоминать его не хочется. Я немного выбился из своей колеи, потерялся. У меня были мысли просто поиграть для себя, а дальше - будь что будет. И только потом, когда "Кристалл" договорился с "Дельтой", я чуть-чуть задышал. Почувствовал, что всё возможно, нужно только работать.
- То есть цель вернуться в сборную у вас была?
- Да. Цель играть в сборной всегда стоит. Просто я не так часто об этом говорю. В первую очередь я просто стараюсь работать над собой. Решение в любом случае останется только за главным тренером, который определит достоин ли я места в сборной, помогу ли команде.
"Все нервы я оставил в 2016 году"
- После второго периода тренер просил вас перестроить игру. Что изменилось?
- Мы начали больше контролировать мяч, больше дорожить им. Стали более компактно играть в обороне и чуть изменили схему: стали играть "два-один-один", чтобы исключить дальние удары Хоссейни, которые привели к двум пропущенным голам.
- Как определялось, кто будет бить в серии пенальти?
- Тренер спросил, мол, кто готов. В принципе, все были готовы и уверены в себе. Кто первый сказал "Готов", тот и пошёл бить.
- То есть вы не вызывались первым?
- А со мной вообще непонятно получилось. Подошёл арбитр и сказал: "Номер 17. Ты не бьёшь". Так и не понял, с чем это было связано. Но спорить не стал, пожелал всем ребятам удачи и пошёл переживать за партнёров вместе с тренером.
- В Дубае вы чувствуете поддержку от более опытных партнёров, от тренеров?
- Да, она есть. Илья Леонов попросил быть поувереннее, сказал, что некого тут бояться. Боря Никоноров подходил, говорил, что нужно просто спокойно играть в свою игру. Михаил Викторович тоже подбадривал. Но у меня особо нервов не было. Наоборот, я выхожу с большим желанием приносить уже пользу, забивать. Наверное, все нервы оставил в 2016 году, сейчас только уверенность есть. Естественно, проявились какие-то огрехи, и я уже понимаю, над чем мне нужно будет работать. Но на это есть зима, чтобы к следующему сезону подтянуть всё, что нужно.
- Борис Никоноров в недавнем интервью отметил, что ему импонирует жёсткий и порой даже грубый стиль игры Ирана. Согласны с ним?
- Жёсткая мужская борьба - это часть современного футбола. Сейчас по-другому играть нельзя. Лучше кому-то хорошенько вдарить - это честнее, чем заваливаться и орать, как переломанный, как это итальянцы или испанцы делают. Это некрасиво просто, не по-мужски. А когда ты ударил, тебя ударили, это заводит. Так что я полностью разделяю точку зрения Бориса. То же самое, кстати, про вратарей можно сказать. Вот есть у нас Макс Чужков. Попал в стык, но если он может продолжать игру, то встанет сразу и будет играть. А некоторые упадут, будут лежать, потом воду пить, всячески затягивать время. Мне кажется, это не красит их ни как мужчин, ни как футболистов. Я за мужской футбол.
"Когда включается "Катюша", у меня просто мурашки по коже"
- Игроки сборной России не в восторге от Дубая. Скучно, душно, ходить некуда...
- А куда тут ходить? Мы вот пошли недавно в супермаркет, за пять минут все взмокли в такой духоте. В отеле тоже делать особо нечего, а сегодня ещё и интернет отключили - ни фильмы не посмотреть, ничего. Даже по телевизору ничего интересного: находишь спортивный канал, а там какие-то скачки на верблюдах. Зачем они мне, когда во всём мире Лига чемпионов идёт?
- Как вы можете сформулировать свою цель в сборной России на этом турнире?
- Моя цель - набраться опыта и принести команде максимальную пользу, чтобы в дальнейшем, быть более уверенным в себе, понимать, что я готов быть важной частью этой команды и добиваться с ней успеха.
- Как вам атмосфера на трибунах? Она действительно особенная?
- Да, это так. И за это хотелось бы поблагодарить болельщиков. Они просто молодцы! Когда они праздновали наши голы, включалась "Катюша" и все танцевали, у меня просто мурашки по телу бежали. Это очень круто! Спасибо большое, приходите поддерживать нас, это огромный плюс для нас, и мы очень благодарны вам за это!
Кстати, если говорить об атмосфере, то отмечу ещё и Турцию. Когда мы играли там на Кубке мировых чемпионов, люди тоже приходили с флагами, кричали, болели. Они поддерживают, а ты хочешь играть, забивать для них, бежать к ним, радоваться. Люди с разных городов приехали, но все болели за "Крылья Советов". Трибуны по-моему забивались только на наших играх. Даже на матчи "Аланьяспора" не приходило столько людей. И каждое удачное действие они встречали криками, аплодисментами. Это было очень круто. Ради этого и хочется играть в футбол.