Автор: Юлия Иванова

05.09.2015

Даниэль: я был рождён, чтобы стать футболистом

Защитник "Локомотива" Даниэль Лима о футбольном детстве, конфликтах в сборной, лучшем матче против России и своём отношении к борщу, водке и воинствен

Экс-капитан тетракампеонов бразилец Даниэль Лима вновь вернулся в Россию, чтобы играть в пляжный футбол. Даниэль заключил соглашение с московским "Локомотивом" и сыграет за железнодорожников в Суперфинале чемпионата России и на Кубке страны. В этом сезоне бразилец уже помог "Локо" выиграть трофей в Барселоне, а сейчас  полон решимости пополнить свою коллекцию медалями чемпионата и Кубка России. О своей карьере, отце-футболисте, несчастных русских и счастливых таитянцах Даниэль рассказал в интервью Beachsoccerrussia.

Я БЫЛ РОЖДЁН, ЧТОБЫ СТАТЬ ФУТБОЛИСТОМ 

– Даниэль, как известно, все мы родом из детства. Расскажите о вашем детстве, родителях и о том, как вы начали заниматься спортом.

– Я родился и вырос в Рио-де-Жанейро, там же где и прожили свою жизнь мои родители. Как вызнаете, этот город расположен на берегу океана, и на местных пляжах я и начал играть в пляжный футбол. По-настоящему я увлёкся пляжным футболом лет в 11. 

– Почему вы выбрали именно пляжный футбол?

– Я был рождён недалеко от пляжа, поэтому для меня было вполне естественно в детстве выходить на песок и играть в футбол. Когда я был ребёнком, то даже два или три года играл в футбол на траве, мечтал о карьере футболиста, но потом опять вернулся в пляжный футбол. 

– И во сколько лет началась ваша серьёзная пляжнофутбольная карьера?

– Примерно лет в 15. Я тогда ещё попал в клуб «Фламенго» и вообще оказался одним из первых игроков, занимавшихся только пляжным футболом на высоком уровне. Сначала я играл за сборную своего штата, а потом довольно быстро дорос до сборной, в которой был Жуниор Негао, начал много тренироваться и уже не смог остановиться. Выходит, в пляжный футбол я играю уже 17 лет. 

– Вряд ли вы сможете вспомнить все свои клубы и титулы…

– С клубами проще (улыбается). Я играл за «Коринтианс», «Фламенго», «Ботафого», «Васко да Гама». В России – за «Локомотив» и IBS. А вот что касается титулов… Это всё уже было так давно (улыбается). Я четырёхкратный чемпион мира, победитель Мундиалито в составе «Коринтианса» и «Локомотива». Побеждал в чемпионате и Кубке Бразилии, выигрывал BarcelonaCup. Всего и правда не упомнишь! 

– Как в детстве родители относились к вашему желанию стать футболистом? 

– Для моей семьи это было вполне нормально, учитывая, что мой отец сам играл в пляжный футбол, да и многие мои друзья им серьёзно занимались. 

– Ваш отец тоже был футболистом?

– Он начал играть когда мне было лет семь. Но тогда это был другой пляжный футбол – не пять на пять, как сейчас принято, а 11 на 11. Соответственно, там и поле больше, и ворота. Вообще в Рио-де-Жанейро эта разновидность футбола существует до сих пор. 

– А были у вас любимые команды или игроки в мире футбола?

– Если говорить о большом футболе, то когда я был маленьким, мне очень понравилась игра немецкого «Гамбурга», и с тех пора я поддерживаю его. А если говорить о кумирах, то, наверное, это Ромарио и Джуниор. С последним мне даже удалось поиграть вместе в одной команде – во «Фламенго». Это настоящая суперзвезда пляжного футбола, человек, который сделал этот вид спорта таким, какой он есть сейчас. 

– Даниэль, пляжный футбол – это ваше призвание?

– Да, наверное, я был рождён, чтобы стать футболистом. 


СМЕНА ТРЕНЕРА НЕ ПРОШЛА ДЛЯ БРАЗИЛИИ БЕЗБОЛЕЗНЕННО 

– Расскажите о том, как вы провели сезон 2015 года. Вас ведь не было в национальной сборной на чемпионате мира.

– Ещё в декабре прошлого года никто не предполагал, что сборная так изменится. Тогда мы играли в Дубае на Межконтинентальном кубке. Потом мы со сборной полетели в Ресифе, где выиграли Южноамериканский кубок. Затем мы сыграли в квалификационном турнире в Эквадоре. А после грянул гром: сменился главный тренер! 

– И он оставил вас вне команды. Что вы делали в это время, сидели дома?

– Да, я был дома. Долгое время я был капитаном национальной сборной, но Жуниор Негао поменял в команде целый ряд игроков, и мне оставалось только сидеть дома и смотреть матчи по телевизору. Я не имел игровой практики несколько месяцев, просто тренировался. 


– В чём главная причина того, что тренер не пригласил в команду вас и многих ваших товарищей?

– Это просто тренерский выбор. Я не готов его комментировать. Хотя, честно говоря, я не понимаю, почему так произошло. Когда в команду пришёл Соареш, мы начали побеждать в турнирах. А раз мы побеждаем, значит, нет смысла кого-то менять. Это всё не прошло безболезненно так для команды, ведь мы сыграли три хороших турнира, подготовились к чемпионату мира, а перед главным стартом сезона поменялось полкоманды. По сути, сборная Бразилии в обновлённом составе не сыграла ни одного турнира перед чемпионатом мира. Поэтому в Португалии нам было очень тяжело. 

– Кто может стать следующим тренером сборной Бразилии?

– Я не знаю. Даже вариантов нет. Может быть, опять Соареш (улыбается)

– Как вы думаете, что должно измениться в национальной команде, чтобы мир увидел результат от сборной Бразилии?

– Изменения – это всегда что-то новое. У нас сейчас есть только один вариант – ждать. Сейчас идёт много разговоров о том, что в скором времени всё изменится, о том, что бразильский пляжный футбол ждёт светлое будущее, но у меня, например, нет такой уверенности. А повлиять на что-то я не могу, поэтому остаётся только ждать. 

– Вы ведь смотрели чемпионат мира?

– Знаете, практически нет. Я посмотрел всего-то два первых матча сборной Бразилии. Было понятно, что это будут сложные игры, но наша команда смотрелась уверенно и заслуженно победила. 

– Что чувствовали, когда смотрели эти игры?

– Чувствовал, что я должен быть там, по ту сторону экрана и должен помогать своей команде. 


РОССИЯНЕ ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ И КАК ЭТОГО ДОБИТЬСЯ 

– Вы помните свой первый матч за национальную сборную?

– Это был небольшой турнир, в рамках которого я сыграл против сборной Уругвая. Это было примерно в 2002 или 2003 году. Я помню, что тогда наша главная команда отправилась на чемпионат мира, а вторая, в составе которой играл и я, поехала в Уругвай на товарищеский турнир. 

– Какой матч стал лучшим в вашей карьере?

– Это было в 2008 году на чемпионате мира в Марселе против России. Я тогда забил три гола. А Россия тогда была на верном пути, серьёзно развивалась. Это был очень важный матч для меня, поскольку я забил трижды на чемпионате мира, да ещё и в противостоянии с серьёзной командой. До сих пор хорошо помню тот матч. 

– Что вы думаете о сборной России по пляжному футболу сейчас?

– Российские игроки очень долгое время играют вместе. Они уже выработали свой стиль, свою манеру игры и прекрасно знают, чего хотят и как этого добиться. Это действительно очень хорошая команда. 

– Тогда, в 2008 году вы могли предположить, что сборная России выиграет два чемпионата мира и станет лучшей командой планеты.

– Знаете, когда сборная России выиграла свой первый чемпионат мира, никто не мог предположить, что она повторит свой успех. Но когда Россия стала чемпионом, я решил узнать больше об этой стране, о её команде, о чемпионате. И когда я узнал подробности, то понял, что это никакая не сенсация, а просто плоды планомерной работы. 

– Как вы думаете, в чём секрет нашей сборной? Почему игроки из страны, в которой почти нет тёплых морей и песчаных пляжей, становятся двукратными чемпионами мира?

– У вас есть великолепный чемпионат с отлаженной структурой и конкретная цель. Ваши игроки всегда нацелены на победу. И, конечно, самое важное: пляжный футбол в вашей стране – это профессиональный вид спорта. 

– Расскажите о своём образовании.

– Я поступил в институт физической культуры, но не окончил его. Впрочем, если после окончания спортивной карьеры я пойму, что хочу продолжать работать в спорте, то обязательно займусь своим образованием, окончу университет. Но пока я всё же склоняюсь к тому, чтобы после футбола заняться бизнесом. 

– Весьма необычно! Часто игроки задумываются о том, чтобы остаться в футболе и стать, скажем, тренерами.

– Пока в нашей стране я не могу чувствовать уверенность насчёт своего будущего в спорте. Поддержка того же пляжного футбола может прекратиться в любой момент. Хочется верить, что в будущем ситуация изменится, но пока всё очень непросто. 

– Есть ли у вас мечта, связанная со спортом?

– Раньше моей мечтой было играть за национальную команду. Я был очень горд, что я добился этого и, играя в майке сборной Бразилии, начал показывать миру, что такое пляжный футбол. А сейчас я начал изучать английский, чтобы попробовать свои силы в других странах. Я ведь могу играть в пляжный футбол по всему миру – это очень здорово. 

– А что касается вашей мечты в жизни?

– Я пока не сильно задумываюсь о будущем. Если говорить о семье, то я бы очень хотел сына. А ещё хочется выучить английский язык в университете и отправиться работать в другую страну. 

– Вы счастливы?

– Сейчас я не могу быть полностью счастлив – я думаю только о Суперфинале с «Локомотивом». 



В БРАЗИЛИИ ВСЕ ПРОСЯТ ПРИВЕЗТИ РУССКУЮ ВОДКУ 

– Вам нравится играть в России?

– Конечно, мне очень нравится играть здесь. Организация на очень высоком уровне. Однако в Бразилии меня всегда спрашивают о погоде, о температуре. Однажды я действительно оказался в Санкт-Петербурге в «–30» градусов, но летом здесь всегда хорошая погода. 

– А что вам больше всего не нравится в нашей стране?

– Еда – это проблема номер один! А ещё существуют проблемы, которые касаются общения. Я хоть и говорю немного по-английски, но далеко не всегда могу полностью выразить свою мысль – это, конечно, мешает. 

– Что не так с местной едой? Чем она так отличается от бразильской?

– Вообще, я люблю борщ (улыбается). Но способ употребления супов в наших странах отличается. В России принято есть суп на обед, в то время как в Бразилии – только по вечерам. А состав еды в принципе не сильно отличается. Но, знаете… Вкус другой! Это для меня очень многое значит. 

– Раз вспомнили борщ, то, видимо, стоит спросить, что вы знаете о русской водке.

– Честно признаюсь: каждый раз, когда мы с другими бразильцами летим к себе на родину, то обязательно берём с собой несколько бутылок водки, купленных в России. У нас на родине все слышали о русской водке и постоянно просят её привезти. И она, как ни странно, становится хорошим подарком. 

– Что вы думаете о русских людях?

– Перед тем как я приехал в Россию, я думал, что русские люди более закрытые. Что они несчастны, немного холодны по отношению к окружающим. Но после того как я пожил здесь немного, то понял, что всё совсем не так, как я предполагал. Здесь вполне дружелюбные и приятные люди, и у меня теперь есть много хороших знакомых. 

– Вы далеко не первый бразилец, кто так меняет своё мнение…

– Да, но в Бразилии почему-то все считают, что в России живут злые, воинственные люди. Но нет, всё в порядке: на примере своих товарищей по «Локомотиву» вижу это. 

– А как вам русские девушки?

– Я не так долго живу здесь, чтобы их оценивать (улыбается)

 – Каково ваше отношение к религии?

– Я католик, как и многие другие бразильцы, в том числе выступающие и в чемпионате России. 

– Вы успели изрядно попутешествовать. Какое место в мире считаете самым лучшим?

– Наверное, это Таити, где проходил чемпионат мира 2013 года. Это восхитительное, удивительное место. 

– Природа поразила?

– Да, и природа в том числе. Это остров, затерянный в Тихом океане, который всегда в шаговой доступности. По сравнению с Рио-де-Жанейро, где очень много людей, постоянные пробки, на Таити всё спокойно. Люди там счастливы.


Источник: bsrussia.com