Автор: Юлия Иванова

05.08.2015

Льоренц: хочу остаться в России надолго

Испанский нападающий «Кристалла» Гомес Льоренц – об итогах московского этапа Суперлиги, игровой философии, отношениях с девушками и русском языке.

Испанец Льоренц Гомес  отыграл за «Кристалл» из Санкт-Петербурга полсезона, и этот момент идеален, чтобы побеседовать с нападающим обо всём на свете. Об итогах чемпионата мира, пока он не забыт, о результате «Кристалла» на втором этапе Суперлиги, пока не пришло время говорить о Самаре, о русском языке, отношениях с девушками, игровой философии и испанском менталитете. С позитивным и улыбчивым испанцем хочется говорить часами, однако мы всё же сумели себя ограничить сугубо футбольными рамками – три периода по 12 минут чистого времени!

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД. ПОРТУГАЛИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ДЕВУШКИ

– Льоренс, в первую очередь расскажите о том, как вы себя чувствовали после чемпионата мира, Европейских игр. Подведите итоги этих турниров.

– В конечном итоге всё не так уж и плохо. Когда ты играешь в футбол, то понимаешь, что можешь проиграть. Так случилось и с нами (улыбается): мы проиграли и Европейские игры, и чемпионат мира. Но когда ты проигрываешь, нужно разбираться, что пошло не так, что не получилось – это тоже часть футбола. И у меня есть силы разобраться в том, что произошло, чтобы избегать такого в дальнейшем, например, в матчах за «Кристалл».

– Вы очень позитивно подходите к своим поражениям, неудачам в отличие от большинства игроков в пляжный футбол. Почему так?

– Не знаю (смеётся). Возможно, это часть нашей испанской культуры – радоваться, не унывать. Мне трудно объяснить. Но, например, после первого поражения на московском этапе партнёры по «Кристаллу» тоже спрашивали, почему я смеюсь (улыбается). А я просто анализирую поражения, набираюсь опыта  и стремлюсь быть лучше в будущем – с этой точки зрения и поражения приносят пользу. Я не чувствую себя счастливым, когда моя команда проигрывает, но это помогает мне понять, что я должен выкладываться в игре на сто процентов.

– Для вас пляжный футбол – это просто игра или часть вашей жизни?

– Пляжный футбол – это не часть моей жизни. Это и есть вся моя жизнь – полностью (улыбается)! Я ведь девять-десять месяцев в году играю в футбол далеко от дома и семьи. Не нужно думать, что я несерьёзно отношусь к футболу. Я, может быть, и смеюсь после трудных матчей, но потом иду к себе в номер и разбираю игру, думаю, как я мог бы сыграть лучше. Анализ предыдущего опыта очень важен для будущего!

– Вы проводите дома всего два-три месяца. Есть ли у вас девушка, и что она думает по поводу вашего постоянного отсутствия?

– Полтора года назад я прекратил отношения с девушкой, которые длились три года, потому что нам стало очень сложно общаться друг с другом. Мы молоды и должны радоваться жизни, но постоянно находились далеко друг от друга – это было не очень здорово, совсем не то, чего мы хотели. Но через несколько месяцев мы вновь начали общаться: наше отношение к жизни изменилось. Девушка переехала из родительского дома в Валенсию и поняла, как я живу в незнакомом месте, поняла меня. Так что теперь мы пытаемся построить отношения заново. Мы не заходим далеко в наших планах, просто любим друг друга и стараемся бывать вместе, когда есть такая возможность.

– Но такая любовь – как тяжёлая работа!

(Смеётся). Абсолютно верно! Но, знаете, я не герой-любовник, мне просто нужен человек, который любит меня. Эта девушка любит меня, она даёт мне много позитива, поэтому я стараюсь быть именно с ней.

– Что вы делали во время паузы между чемпионатом мира в Португалии и вторым этапом чемпионата России в Москве?

– На самом деле, ничего – отдыхал в Португалии со своей семьёй (улыбается). Моя мама приехала в Эшпиньо через день после нашего поражения от Бразилии. Мои партнёры по команде уехали на родину, а я отпросился у тренера и остался в Португалии. Это было великолепно, ведь я очень давно не видел свою семью, поэтому на протяжении четырёх дней я наслаждался общением с ней.

– А кто к вам приехал?

– Мама со своим мужчиной, папа, сестра со своим молодым человеком. У меня есть ещё две сестры, но у них другая жизнь. Мы общаемся, но не слишком тепло. А провести время с мамой, сестрой – это было великолепно. А потом я сразу полетел из Эшпиньо в Санкт-Петербург, чтобы играть за «Кристалл» в чемпионате России.

– Когда вы прилетели в Санкт-Петербург?

– О, это я могу сказать точно – 21 числа! У меня с этим связана одна любопытная история. В Санкт-Петербург я летел с пересадкой в Цюрихе. В Швейцарию я прилетел ночью, а вылетать в Россию должен был с утра. Но девушка не регистрации сказал мне, что у меня проблема: виза ещё не готова, а будет готова только 21 числа – то есть на следующий день. И мне пришлось провести целый день в аэропорту Цюриха (смеётся)! Этот день я просто проспал в отеле, а на следующее утро уже вылетел в Санкт-Петербург.


ВТОРОЙ ПЕРИОД. «КРИСТАЛЛ», МОСКВА, РУССКИЙ ЯЗЫК

– Расскажите о подготовке «Кристалла» к этапу, о тренировках.

– Тренировки не были сложными. Наш тренер прекрасно понимает, что игроки, прибывающие после такого трудного турнира как чемпионат мира, не нуждаются в интенсивных тренировках. Нам, скорее, нужна была некая эмоциональная перезагрузка. Так что два или три дня мы тренировались в спокойном режиме и только один день провели интенсивно.

– Никто не ожидал, что «Кристалл» на московском этапе потерпит два поражения. Что случилось, как вы думаете?

– Мы пытались разобраться, понять, что произошло, и пришли к выводу, что всё дело в психологии. Думаю, что у нас накопилась психологическая усталость. Мы были опустошены после чемпионата мира. Но мы сумели разобраться со своими проблемами и матчи с «Джокером», «Динамо» провели на высоком уровне.

– Показалось, что бразильцы, в особенности Датинья, никак не могут найти себя в игре «Кристалла». Вы согласны с этим?

– Да, но не сто процентов. Это ведь касается не только Датиньи, но и каждого из игроков. На поле выходит команда, которая состоит из пяти игроков, и если один из них играет не в полную силу, то и все остальные не могут проявить себя на сто процентов. Команда – это сложный механизм, где все взаимодействую друг с другом. Также про Датинью могу сказать, что последнее время он играл с бразильцами, как и Бруно Шавьер. То же самое можно отнести и ко мне. Мы немного отвыкли от игры «Кристалла», подзабыли что нужно делать. И у нас после Эшпиньо было всего пять дней, чтобы вспомнить, как играть вместе, в одной команде. Но думаю, что мы способны играть всё лучше и лучше, от игры к игре, от этапа к этапу.

– В Москве завершился второй этап российского чемпионата. Вы уже сумели почувствовать нашу страну, нашу культуру, наши соревнования?

– Да, уже успел. И заметил, что ваша культура очень сильно отличается от испанской (улыбается). Поначалу было очень тяжело: я весь такой весёлый, улыбающийся, а на меня все смотрят с опаской (смеётся). Но понемногу я влился в команду и понял, что у ваших людей тоже есть искренние эмоции, только вы их проявляете реже. Это был для меня очень необычный, но полезный опыт. Конечно, были и негативные моменты, особенно после поражений в матчах. Но в конечном итоге я понял, что хочу остаться в России. Сейчас для меня самое время играть в пляжный футбол, получать полезный опыт, наслаждаться жизнью. Когда четыре года назад я начинал играть в пляжный футбол в школе с друзьями, то и подумать не мог, что будут играть где-то в другой стране. А теперь я играю в лучшей лиге мира – это огромное удовольствие для меня, я просто счастлив!

– Есть ли у вас какие-то проблемы или трудности в России?

– Языковой барьер. Я, конечно, говорю по-английски, но в России этого недостаточно (смеётся). Когда я прошу что-то на английском, люди далеко не всегда меня понимают. У нас в команде всего четыре человека говорят на этом языке. А если мне нужно что-нибудь, например, от моего партнёра Вараксина, то нам приходится объясняться на пальцах (смеётся) – иначе никак! Но, я надеюсь, что эта проблема скоро исчезнет, потому что в России я каждый день занимаюсь русским языком.

– Расскажите о том, как проходят занятия, что вы изучаете?

– Вчера, например, я проходил слова «всегда» и «никогда» (говорит их по-русски). Но вообще, когда я слышу какие-то слова, я стараюсь повторить их, понять что они означают. Но русский язык – очень трудный. Я уже понимаю, когда люди говорят короткими фразами. Но длинные предложения понять просто невозможно (улыбается)! Но поскольку я хочу остаться в России надолго, то я буду учить русский язык. «Кристалл» предоставляет мне персонального учителя, и я беру у него уроки. Конечно, есть и постоянная языковая практика. Сейчас всё стало намного лучше по сравнению с моментом, когда я приехал в Санкт-Петербург и не мог никого понять. Изучение языка очень важно, чтобы найти взаимопонимание с партнёрами на поле, а потому каждый день я стараюсь изучить что-то новое.

– Считается, что чемпионат России по пляжному футболу – сильнейший в мире. Вы согласны с этим утверждением?

– Да, это так. Понимаете, если посмотреть масштабно, то когда есть достаточно денег, можно делать хорошие вещи. Например, в Испании чемпионат длится всего четыре дня – как один этап чемпионата России. И это проблема не только для Испании, но и для других стран, где нет денег, чтобы организовать серьёзный турнир. Поэтому то, что происходит в России, для меня выглядит потрясающе. В России играют лучшие игроки мира – но опять же потому, что есть деньги, чтобы их пригласить. Безусловно, чемпионат России – сильнейший в мире.

– Тот факт, что вы играете в чемпионате России, помогает вам противостоять нашей национальной сборной, когда вы выступаете за Испанию?

– Да, конечно. Я хорошо знаком с возможностями российских игроков, ведь с некоторыми из них я играю ежедневно. Естественно, я помогаю партнёрам по сборной Испании, рассказываю им о возможностях россиян. Но не я один – также делают и Датинья, и Бруно Шавьер (улыбается). Но здесь есть и другая сторона. Российские игроки прекрасно знают мои возможности, знают, что я буду делать в той или иной ситуации и понимают, как меня остановить.


ТРЕТИЙ ПЕРИОД. «ТЕРРАЧИНА», ЗРИТЕЛИ, «ЛОКОМОТИВ»

– В каких национальных чемпионатах вы играли, за исключением России?

– Конечно, это был чемпионат Испании в первый год. Потом я играл в Италии, а в прошлом году – ещё и в Турции и в Эмиратах. В Испании я играл за «Джимнастик», в Италии – за «Террачину», в Турции – за «Сефирихисар», а в Эмиратах – за «Аль-Васл» из Дубая. Но если сравнивать эти клубы с «Кристаллом», то есть одно главное отличие. «Кристалл» – это профессиональный клуб. Та же «Террачина», например, – это непрофессиональный клуб. Люди там не могут постоянно думать о футболе, поскольку с утра им нужно идти на работу, чтобы обеспечивать свои семьи, и только потом – на тренировку. Очень трудно в такой ситуации выкладываться на сто процентов. Но всё равно это был замечательный опыт для меня. «Кристалл» – это большой шаг вперёд. Здесь все и всегда думают только о пляжном футболе. Не только команды, но и телевидение, и радио, и вы, когда берёте у меня интервью. Это удивительно для нас!

– Вы всё-таки преувеличиваете. Например, телевидение у нас совершенно не интересуется пляжным футболом. Нам нужно ещё расти и развиваться.

– Может быть, но если сравнивать с любым другим чемпионатом, то всё здорово. Я могу сказать про себя: у меня хороший уровень, но я постоянно хочу расти и развиваться. Не сомневаюсь, что и вы в своей работе придерживаетесь тех же принципов. Это касается и целого чемпионата, который также должен развиваться.

– По итогам московского этапа «Кристалл» и «Локомотив» оказались на равных в турнирной таблице. А были ли у вас какие-то конкретные турнирные задачи на московский этап Суперлиги?

– Мы стараемся идти от матча к матчу, и ставить в каждом из них конкретную цель – победить. Ведь сейчас для нас каждая встреча сродни финалу – это очередной этап подготовки к Суперфиналу чемпионата России. Если в каждом матче показывать всё, на что мы способны, то наш уровень будет только расти – это и есть наша цель. После двух поражений на старте этапа наши задачи не поменялись – мы хотели выиграть в каждом матче, а потому сумели одержать три победы. Если мы хотим стать чемпионами, то должны стремиться победить в каждой игре – ведь это великолепная тренировка для всей команды.

– Можете ли выделить три вещи, которые удивили вас на московском этапе Суперлиги?

– В первую очередь, я бы отметил ЦСКА и ЭЛМОНТ, которые сумели значительно улучшить свой уровень. Они упорно тренировались, когда мы принимали участие в международных соревнованиях и добились успеха.

– Как думаете, ЦСКА – это команда одного игрока?

– Нет, ни в коем случае. Десятый номер (Сергей Степлиани – прим. Beachsoccerrussia) забивает множество голов, но если бы у него не было партнёров, которые хорошо обороняются, то он бы ничего не смог сделать. Конечно, этот игрок очень силён, но я предпочитаю говорить о команде, поскольку игроки действуют на поле вместе. Бомбардир много забивает и потому, что его партнёры тяжело работают. Они, может, не играют так зрелищно и вдохновенно, но они играют хорошо, поскольку команда добивается побед.

– А что касается двух других удививших вещей.

– На второе место поставлю то, что мне не понравилось. Это отсутствие зрителей на трибунах. Похоже, это большая проблема для Москвы и Санкт-Петербурга. Хочется верить, что в Самаре будет другая картина. Мне кажется, нужно проводить более агрессивную маркетинговую политику, размещать информацию на телевидении, радио, раздавать флаеры. Понятно, что это всё требует дополнительных финансовых затрат, но нужно пытаться менять ситуацию к лучшему.

А ещё хочется отметить слаженную игру «Локомотива». Команда играет вместе с небольшими изменениями уже на протяжении пяти лет. Игроки «Локомотива» прекрасно понимают пляжный футбол, это настоящие машины! Они отлично знают, что нужно сделать для победы, Илья Леонов прекрасно руководит своей командой. Не знаю, как сложится их судьба дальше по ходу турнира, но я хотел бы поздравить команду с успешным выступлением на втором этапе и выразить своё глубокое уважение!

Источник: bsrussia.com